Лондон: история одной мечты

Posted on 18.11.2010

10



Катя — читатель блога Hey London! Публикую ее рассказ о Лондоне, незабываемых впечатлениях и сбывшихся мечтах.   

У каждого образ Лондона свой. Многие люди в России до сих пор воспринимают его как туманный, холодный, дождливый город. А для меня он — яркий, свободный, невероятно стильный, особенный во всех отношениях, английский, НАСТОЯЩИЙ. Хочу поделиться впечатлениями, которые успела получить за две недели моей лондонской жизни.

Бывает так, что мечтаешь о чем-то, а когда мечта сбывается, не можешь поверить, что все реально. У меня было примерно так же. Ура! У меня в паспорте британская виза. Ура! Объявили посадку на Лондон. О, боже! Под крылом самолета, нет, не зеленое море тайги, а Темза, с мостами и корабликами. Метро из терминала Хитроу. Поверить не могу, что все взаправду. И тут, на тебе —  рядом со мной, ошалевшей от многочасового перелета и еще больше от переполнявших эмоций, садится высоченный негр в белом. Мама и папа, я в Лондоне!!!

А дальше впечатления нарастали, словно снежный ком.

Лондон — город мечта. Моя и еще, наверное, миллионов людей. Но всегда кажется, что ты — особенный. Поэтому, оказавшись тут, я иду и улыбаюсь своим мыслям, хорошей погоде, Тауэрскому мосту, чашке кофе и маффину, купленным на вынос, лодкам на Темзе, велосипедистам в строгих костюмах, вездесущим японским туристам, Биг Бену, двухэтажным автобусам, дождю и близлежащему кафе, из которого вкусно пахнет выпечкой, шумной площади Пиккадилли… Как же это приятно осознавать, кто ты, наконец, в этом огромном, сумасшедшем, притягивающем городе!

Прошел уже месяц после моего возвращения. Но на вопрос: «Как съездила?» я,  улыбаясь той самой, одной мне понятной улыбкой, охотно начинаю рассказывать о  «моем» Лондоне, причем с любого места. Попробую сделать это еще раз.

Автобусы
Красные. Двухэтажные. Стали символом Лондона наравне с телефонной будкой. Забираешься на 2-й этаж и путешествуешь, как в туристических даблдэкерах с открытой площадкой наверху. Прекрасная возможность услышать речь на разных языках — Лондон полон туристов. Я слышала речь испанцев, немцев, китайцев, корейцев, японцев и т.д.

Шопинг
Пока собиралась в Лондон, сто раз прочитала, что «лучший шопинг — на Оксфорд-стрит». Не могу не согласиться! Только от себя добавлю — начиная с 6 часов вечера улица превращается в сплошной поток, идущий в разных направлениях, возможна легкая дезориентация  неподготовленных.

Рынки
Как редактор отдела моды, не могла пропустить блошиные и просто рынки. Первым стал знаменитый Кэмден Лок, затем — не менее известный Портобелло Роуд Маркет, куда захаживают за вдохновением дизайнеры, и, наконец, я добралась до Олд Спиталфилдз Маркет. У каждого рынка свое лицо, и хоть лондонцы часто говорят, что «рынки нынче уже не те —  слишком все для туристов», я попробовала прочувствовать атмосферу каждого. Кэмден —  винтаж, панк, рок, фрики и красивейший Риджентс-канал, который называют маленькой Венецией. Оттуда я унесла два изготовленных вручную кольца и винтажную рубашку. Портобелло — более модный, полон маленьких странных штуковин для дома, которые мы в России привыкли выбрасывать, а лондонцы заботливо собирают и продают! Также в наличии винтажные меховые шубки с полуоблезлым мехом (шик!) и сумочки «Луи Вьюттон» и «Прада» прошлых лет. Стоят заоблачно! Моя добыча — винтажные серебряные серьги за 6 фунтов (около 300 рублей). Спиталфилдз — дом для начинающих дизайнеров! Тряпичные палатки с искусно сшитой из прекрасных материалов одеждой — стоит дорого, поэтому купить не отваживаешься. Постеры из старых фильмов и плакаты со знаковыми надписями — это да, я унесла с собой две штуки. И, конечно же, отовсюду — море вдохновения.

Бегуны
В Лондоне бегают все. С утра до вечера и в любую погоду. Я была свидетелем, когда бегуны выжимали намокшие, ставшие тяжелыми футболки и продолжали тренировку под проливным дождем. Поэтому процветают магазины с товарами для бега. Поэтому многие лондонцы великолепно выглядят.

Велосипедисты
Этот вид транспорта чрезвычайно популярен. Плюсы его очевидны: дешево и без пробок. Его пропагандирует мэр Лондона, благодаря которому этим летом в городе появились велосипедные станции — можно взять велосипед напрокат, а потом оставить его на другой станции в любой части города. На велосипедах тут ездят все: и клерки в строгих костюмах, и девушки в легких платьях и на каблуках.

Собаки
Они очень вежливые и спокойные. Большой город обязывает. Хозяева берут их с собой в поход на рынок, и пока они сидят чашечкой кофе в уличном кафе, пес мирно дремлет у ног. Я была уверена, что в больших городах мало кто отваживается заводить крупных собак, но мне чаще встречались именно владельцы немецких овчарок, лабрадоров и т.д. Один раз была свидетелем того, как пожилая женщина заходила в магазинчик купить утреннюю газету, а ее огромный, пушистый, похожий на кавказскую овчарку пес послушно ожидал снаружи безо всякой привязи.

Мусор
В Лондоне его сортируют. Делят на пластик, стекло и т.п. Я видела мусорные баки специально для газет и журналов. Это очень удобно. Прочел и, не засоряя город бумагой, опустил газету в бак, зная, что ее точно переработают и вновь напечатают твое любимое издание. Уведомления о том, что «данная упаковка может быть переработана или изготовлена из переработанного пластика или бумаги» присутствовали на всех банках и коробках, которые мне довелось купить. По-моему, очень правильный подход к делу.

Алкоголь
Как мне рассказала моя лондонская знакомая, пить здесь начинают со среды, степень выпитого постепенно увеличивается к пятнице и достигает своего апогея в субботу. Четверг — день, когда все goout— встречаются в кафе, барах, ресторанах и весело проводят время с друзьями, другими словами, пьют в компании. 

Мода
Лондон — это огромный котел, в котором смешалось множество стилей, индивидуальностей, способов выразить себя. Здесь, как мне объяснили, важно не удобство, а то, какое впечатление ты производишь на окружающих, при этом делать надо такой вид, как будто тебе все равно. Здесь можно и смешивать, и взбалтывать. Тут позволительно все. Каждый может создать свой неповторимый стиль, и никто не ткнет в тебя пальцем. Единственное, что может случиться, это то, что, вдохновившись вашей идеей, кто-то применит ее к себе. Прически и макияж тоже заслуживают отдельного внимания. Лондонские девушки любят мэйкап и умело им пользуются. Не боятся помады ярких оттенков, использования цветных теней, накладных ресниц. Но сочетают все это с одеждой так, что не выглядят «слишком сделанными», они всегда такие, будто им все равно. Парни тоже не отстают! По использованию средств для укладки волос мужчинами, Лондон, наверное, один из первых городов на планете.

Полностью подтверждаю слова многих людей с разных частей света о том, что лондонский уличный стиль — лучший в мире по количеству идей и их качественному воплощению.

Туристы
Лондонцы шутят, что больше половины тех людей, что вы видите на улицах, это туристы. Так оно, в общем-то, и есть. Поэтому спрашивать дорогу вам, скорее всего, придется не у местного, а у такого же, как и вы, заплутавшего иностранца. Ко мне обращались за помощью раз пять. И… это всегда приятно, когда ты подсказываешь дорогу, чувствуешь себя настоящей девушкой из Лондона! Группки людей, склонившихся над развернутой картой, —  обычное дело на городских улицах.

Еда
Поесть можно по-разному. Но летом особенно приятно (и более дешево) покупать еду на вынос и поедать обед где-нибудь в парке. В супермаркетах огромный выбор таких блюд — от сэндвичей с разнообразной начинкой до пасты с морепродуктами или сытного салата. Знаменитая «фиш энд чипс» (рыба с картошкой) меня не впечатлила. Хотя я пробовала ее в «правильном» месте, где по вечерам выстраиваются очереди из желающих получить свою порцию англичан.

Наверняка многие уже об этом слышали, но, отправляясь в Лондон, стоит помнить, что тут нет смесителей. Для получения теплой воды принято открывать краны и затыкать раковину пробкой. Для наших вилок требуется специальный переходник в розетку.

Многие спрашивают: «Наверное, жутко не хотелось уезжать? Как ощущения по приезде? Хочется обратно?». Я рвалась домой — настолько хотелось поделиться впечатлениями! Уезжая, твердо себе пообещала, что скоро вернусь, окончательно и бесповоротно влюбившись в этот город.

Если вы уже были в Лондоне и, прочтя эту статью, воскликнете: «А  как же музыка/театры/музеи и т.д?», отвечу, что для каждого в этом городе найдутся свои места по интересам, я написала лишь о некоторых. На нашем сайте bestmagazine.ru в октябре будет много материалов про Лондон, и мы с нетерпением будем ждать комментариев. Возможно, вы расскажете нечто удивительное, открывшееся только вам в этом уникальном городе.

Оригиналная статья на www.bestmagazine.ru.